"Ангел" Лермонтов

По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню он пел,
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук его песни в душе молодой
Остался - без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна,
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

В гости...

вторник, июля 06, 2010

PostHeaderIcon Немного о комиках...

Думаю на планете не найдется человека, который хоть раз в жизни не смотрел комедии. Хорошая комедия может поднять настроение и даже самый неудачный день сделать лучше. Из комиков настоящими талантами я считаю Пьера Ришара, Жерара Депардье, а Луи де Фюнес вообще непревзойденный. Кстати все французы. Я пришла к выводу, что самые удачные комедии снимают во Франции.

Пьер Ришар (Pierre Richard) - французский актер-комик, сценарист, кинорежиссер. Полное имя - Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей (Pierre Richard Maurice Charles Leopold Defay). Родился 16 августа 1934 года в Валансьене, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника.
Легкомысленный папаша Пьера, гуляка и игрок, вскоре после рождения сына, промотав состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца - потомка одного из феодальных родов севера Франции. Детство Пьера прошло в пансионе. Именно здесь он начинает "овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру", - шутливо замечает сам Пьер Ришар. В течении восьми лет, каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине. Чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников - сыновей крестьян и шахтеров Пьеру приходится смешить их и кривляться.
Едва достигнув совершеннолетия, Пьер горит желанием поступать на драматические курсы, вызывая тем самым яростное сопротивление родителей, которые хотят видеть родное дитя на поприще продолжителя семейного бизнеса. Конфликт заходит довольно далеко и заканчивается разрывом юноши с семьей. Возмущенный дед отказывает сыну в поддержке, что не помешает тому покинуть свой родной северный городок и отправится в поисках аристократического счастья в Париж. На первых порах фортуна к нему явно благосклонна. Пьер поступает на знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена (Charle Dullin), а затем проходит стажировку у самого Жана Вилара. Казалось бы, подарок судьбы, но вот беда: работать приходится, в основном, "на выходах", а у дебютанта явно не хватает терпения жить в ожидании "настоящей роли", к тому же его всерьез увлекает эстрада.
Вместе со своим другом, Виктором Лану (Victor Lanoux), Ришар сочиняет короткие юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступает с ними на подмостках кафе-театрах, рядовых кабаре и престижных мюзик-холлов. Кстати, с Виктором Лану Пьер Ришар снялся в фильме "Побег" - "La Carapate", (1978)
Первую свою кинороль Ришар получает в тридцать три года. Это фильм Ива Робера (Yves Robert) "Блаженный Александр" - "Alexandre le bienheureux". И уже через два года, с предложения Робера, Пьер Ришар сам снимает фильм "Рассеянный" - "Le Distrait", идею которого вынашивал несколько лет. У Робера Ришар снялся в известных комедиях о приключениях "высокого блондина":
"Возвращение высокого блондина в черном ботинке" - "Le Grand blond avec une chaussure noire", (1972)
"Высокий блондин в черном ботинке" - "Le Retour du grand blond", (1974)
Сценаристом этих фильмов был Франсис Вебер (Francis Veber). Впоследствии Вебер уже в роли режиссера снимет знаменитые комедии с участием Пьера Ришара.
Первый его фильм, сентиментально-реалистичная комедия "Игрушка" - "Le Jouet", (1976), был снят по настоянию самого Ришара. Сюжет же фильма зародился за пятнадцать лет до выхода фильма, пока Вебер не показал его Ришару. Будучи молодым журналистом, Вебер увидел у витрины Парижского универсального магазина розового карапуза, состоятельные родители которого старались угодить всякому его капризу. Тем же вечером был написан небольшой рассказ. Ришару так понравился этот сюжет, что он не только согласился сыграть главную роль , но даже взялся продюсировать это фильм.
В 1981 году Вебер снимает комедию "Невезучие" - "La Chevre". Партнером Ришара был Жерар Депардье (Gerard Depardieu). Этот фильм стал рекордсменом французского проката, собрав в одном Париже свыше полутора миллионов зрителей. Комедия была настолько популярна, что Вебер снимает еще два фильма с этим актерским дуэтом:
"Папаши" - "Les Comperes", (1983)
"Беглецы" - "Les Fugitifs", (1986)
В середине 80-х годов Ришар поселяется на барже на реке "Сена". Из интервью "Новым известиям": "Ваша жизнь на барже - это что, каприз?", "Я десять лет провел на барже. Капризы так долго не длятся. Люблю жить на воде, а в Париже всего одна река - Сена". Теперь он живет в обычной парижской квартире, со своей уже четвертой женой, которую он называет "моей бразильянкой, а первой женой и матерью его сыновей (у Пьера их двое) была балерина парижской "Гранд Опера".
В 1988 году Пьер Ришар на Х фестивале Нового Латиноамериканского кино представляет свою документальную работу "Расскажите мне о Че". Это фильм о легендарном Эрнесто Че Геваре - человеке, чей образ стал символом свободы и мужества. На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили "Запато негро" - "черный ботинок". "Вива, Запато негро!" - приветствовали кубинцы работу создателя фильма о Че Геваре. В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники.
"Отшельничество и бунт, эти два свойства характера Че, я чувствую в себе с самого детства, - говорит Пьер Ришар. С обычного бунта за право распоряжаться своей судьбой началась и моя актерская жизнь".
В конце 80-х Ришар основывает свою кинокомпанию "Фиделина фильм", занимающаяся производством и прокатом картин, выпустил пластинки со своими песнями.
В 90-х годах Ришар по-прежнему снимается, но комедии с его участием, не такие громкие, какими были комедии 70-х, 80-х годов. Последние годы Пьер Ришар, часто стал обращать свой взор в сторону "бывшего Советского Союза". По этому поводу Пьер Ришар говорит: "Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал. Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости..." В 1996 году Пьер Ришар снимается у грузинского режиссера Наны Джорджадзе в комедии "Тысяча и один репепт из меню влюбленного повара" - "Les Mille et une recettes du cuisinier amoureux". Имеются предложения и от других режиссеров. С 1996 года Пьер Ришар играет в театре "Алеф". Со спектаклем "Убийство в Вальпараисо" он побывал на Украине и в Сибири.
 Талантливые люди во всем талантливы. В 2005 году вышла его книга "Как рыба без воды: Мемуары на изнанку".

Жерар Депардьё

27 Декабря 1948 г. родился актер в большой, но не богатой семье французкого городка Шатор.

Родители были очень часто неприветливы и холодны в отношениях с детьми и обычно оставляли их одних: Деде (отец), потому что не мог найти работу проводил всё время в барах и выпивал, а мать от отчаянья научилась держать всё в себе.

От недостатка родительского тепла и общения у маленького Жерара развились проблемы с речью, он начал заикаться и почти всё своё детство общался жестами и коротенькими фразами. В начальной школе Жерар сначала учился хорошо, хотя проблемы с речью делали его часто неуверенным в себе и молчаливым.

Тем временем с созданием военного блока НАТО в город прибыла американская военная база и значительное число американских лётчиков и служащих.

Для Жерара и его брата Алена, как и для многих других детей Шатору, военная база стала другим домом, местом, где они познавали американскую культуру, американские фильмы и музыку.
Со временем его поведение и успеваемость в школе начали сильно ухудшаться — и до такой степени, что его оставили ещё на один год в средней школе.

Жерар получил свидетельство о неполном среднем образования и твёрдо решил оставить школу навсегда.

Жерар Депардьё начал работать наборщиком в типографии города Шатору. В то самое время он продолжал проводить много времени на американской военной базе и с военными.

Когда в городе открылась боксёрская студия, он начал заниматься боксом.

Жерар познакомился с парнями, которые занимались кражей и перепродажей краденого топлива с американской базы.
В квартире Депардьё провели обыск: ничего найдено не было, но полиция посоветовала родителям отправить Жерара в колонию для несовершеннолетних. После этого случая ему пришлось еженедельно появляться в местном полицейском отделе.

Будучи подростком Жерар был достаточно самостоятельным в выборе своего жизненного пути. Неоднократно он покидал город и путешествовал сначала по окрестным городам и сёлам, а позже даже на Средиземном море.

Тогда он приехал в Париж, где и решил серьёзно заняться актёрским делом и поступить на курсы Жана-Лорана Коше , одного из известнейших профессоров Франции театрального искусства.

Коше направил Жерара к доктору логопеду-дефектологу, чтоб тот исправил расстройство речи, которое было у Депардьё ещё с детства. Коше оплатил также из собственного кармана курс лечения, которое также помогло Жерару избавиться от заикания и в целом откорректировать систему речи и слуха.
Примерно в тот самый период в Париже «Тени забытых предков» показывали целых три месяца под названием «Огненные кони», советский фильм увидел, тогда ещё неизвестный, молодой начинающий французский актёр Жерар Депардье и безумно влюбился в актрису Бестаеву, играющую роль Палагны.
В 1965 году бросив всё, он приехал в Москву и попал на спектакль с участием Т.Бестаевой «Сверчок» и после спектакля стал настойчиво добиваться расположения Татьяны. Бестаева не знала французского языка, а Депардье не владел русским, их переводчиком стала подруга Татьяны — Лиля. Жерар представился Тане молодым начинающим, но талантливым артистом, который в скором будущем обязательно станет богатым, знаменитым и выдающимся актёром. Депардье признался Татьяне в любви, просил её выйти за него замуж и уехать с ним в Париж. Но ни красивые ухаживания, ни обещания сладкой жизни во Франции, никакие уговоры и доводы на актрису не подействовали. В то время Бестаева была уже известной, считалась одной из самых красивых актрис Советского Союза, вела богемный образ жизни и пользовалась вниманием огромного количества самых разных мужчин. И по её словам, — «плотненький, рыженький, невзрачный французский мальчик с утиным носиком» как поклонник — её не привлёк.



Спустя годы, в конце 90-х Татьяне позвонила её подруга Лилия, та самая, которая была переводчицей между Бестаевой и Депардье. Подружка попросила Татьяну Владимировну включить телевизор, на одном из центральных телеканалов шла премьера многосерийного фильма «Граф Монте-Кристо» (экранизация по одноимённому роману Александра Дюма), где главного героя Эдмона играл Жерар Депардьё. Именно тогда, при помощи подруги Лили Татьяна Владимировна и вспомнила в этом известном талантливом актёре того, некогда влюблённого в неё французского юношу.
Осенью 1968 года, Жерар познакомился в Париже со студенткой Коше — Элизабет Гиньё. В отличие от Депардьё, Элизабет происходила из давнего аристократического рода и принадлежала одной из богатых семей Парижа. Несмотря на это, Элизабет оказалась очень самостоятельной девушкой, независимой от желаний родителей и требований окружения, к которому она принадлежала. Простой интерес в одном из ведущих учеников Коше перерос в дружбу, а со временем — в любовь.
После первого большого успеха в «Депардье начали предлагать все больше ролей в театре и кино. Он редко отказывался и играл различные роли - от комедии до драмы. У Жерара была возможность работать вместе с выдающимися режиссерами и актерами Франции и уже тогда он держался с ними на равных.

В течение почти целого десятилетия Жерар упорно работал, снимаясь ежегодно в нескольких фильмах. Большинство из них приносили ему солидный доход, но вне Франции он оставался неизвестным.





Одним из первых фильмов, которые принесли ему международную славу стала кинокомедия «Невезучие» , в которой он играл вместе с известным комиком Пьером Ришаром. Кинокомедия была очень популярна в Европе и Советском Союзе.

Фильм получил одобрительную реакцию критиков, получил «Оскара» и еще больше повысил авторитет Депардье, как одного из лучших актеров Франции.


Хотя Депардье был популярен в Европе, в США он оставался частью неизвестным. Первым фильмом после «Жана де Флоретт», снискавший ему мировую славу, стал «Сирано де Бержерак». Депардье уже был настолько известным, что сценаристы и продюсеры согласились снимать этот фильм только при условии, что именно он будет играть главную роль Сирано де Бержерака. Таким образом, сценарий фильма был написан почти исключительно для него. Депардье удалось не только оправдать, но и превзойти все ожидания продюсеров. Фильм получил не только приз «Сезар», но и был номинирован на приз «Оскар» в нескольких категориях, в том числе и за лучшую актерскую игру Жерара Депардье.
С новым статусом суперзвезды мирового уровня Жерар Депардье стал не только любимцем французской и мировой аудитории, но и желанным актером для многих кинорежиссеров и сценаристов. Не убавляя темп своих съемок, Депардье продолжал ежегодно сниматься в нескольких фильмах в ведущих французских и мировых режиссеров.
Жерар Депардье всегда любил путешествовать и посетил множество стран почти на всех континентах планеты. Его интерес культурами и народами привело к знакомству со многими ведущими личностями, независимо от их политических предпочтений.

В Украину Жерар Депардье начал приезжать почти с момента обретения ею независимости. Здесь он имел деловые контакты, в частности интересовался крымскими винами и собирался приобрести виноградники в Крыму.
Сразу после Оранжевой революции Депардье опять приехал в Украину поздравить нового президента страны. С Ющенко в Депардье завязались тесные, дружеские отношения. Вместе с Виктором Ющенко и президентом Грузии Михаилом Саакашвили он отмечал Рождество в Украинских Карпатах, где ему понравилась как и природа, и местная культура и народные изделия. Жерар Депардье также признался, что считает Виктора Ющенко и его жену Катерину своими друзьями - и довольно регулярно их посещает.
Большие, даже многомиллионные гонорары позволили Жерару купить замок с виноградниками в провинции и посвятить свое свободное время производству вина - хобби, которым он давно мечтал заняться. К виноградников в провинции Анжу он добавил еще виноградники в Алжире, Италии, Марокко.
Однако сегодня заработанные миллионы принесли актеру не мало проблем - Жерар перестал следить за собой и как следствие - его внешний облик стал гораздо менее притягательным.
Луи де Фюнес
Замечательный французский актер-комик. Родился 31 июля 1914 года в Courbevoie маленького испанского дворянства Севилья (Seville), португальской в аристократической семье. Его отец Хизпан Карлос де Фюнес де Галарза (Hiszpan Carlos de Funes de Galarza) был юристом. 22 сентября 1943 года де Фюнес женился на внучке Ги де Мопассана - Жанне Бартоламе (Jeanne Barthelemy de Maupassant). После себя он оставил двух сыновей: Оливье де Фюнес (Olivier de Funes), по профессии летчик-пилот авиакомпании "Эр Франс", и Патрик де Фюнес (Patrick de Funes), по профессии врач.
Как прошло детство и юность маленького де Фюнеса мне, по правде сказать, неизвестно. Известно только со скупых статей (хотя их было большое количество) Советского времени, что он начинал счетоводом, потом стал скорняком, чистильщиком обуви, коммивояжером, в общем, занимался тем, что не имело прямого отношения к искусству. Опять же, по какой-то непонятной мне причине, он начинает работать комиком в Парижских ночных клубах и на радио. Серьезно занимался пианино (это, видно, с детства). До прихода в кинематограф он записывается на драматические курсы СИМОН (SIMON). Там он играет молодых романтических людей. Такие роли ему явно не по душе. И он снова возвращается к своему "пианино". В это время начинается Вторая Мировая война. По счастливой случайности он не попадает в армию. Но, тем не менее, он испытал страх перед смертью. Буквально в первые дни оккупации в ресторан, где работал Луи завалился немецкий солдат и приказал ему спеть голосом Марлен Дитрих. Возможно, с этого момента Луи решил окончательно стать комиком. Он великолепно справился с этой ролью, на что немецкий солдат решил сохранить жизнь будущему комику.
 По окончании войны Луи де Фюнес начинает пробовать свои силы в кинематографе. Первую свою роль он получает в 1946 году у Жана Стелли (Jean Stelli) в фильме "Барбизонское искушение" (La Tentation de Barbizon). Но это только начало, и чтобы взойти на вершину славы, Луи де Фюнесу придется сняться более чем в семидесяти фильмах в течении этого и следующего десятилетия. В 1958 году, будучи уже немолодым, Луи де Фюнеса приглашают сняться в фильме Ива Робера (Yves Robert) "Не пойман - не вор" ("Ni vu, ni connu") на главную роль - браконьера Блеро. После этого фильма маленький Фю-Фю (так его шутя называли) уже был известен многим. За границей его прозвали Дональдом Даком (Donald Dack).
60-е годы. Его просто "несет". Он снимается по три-четыри фильма в год. Де Фюнес снимается у Андре Юннебеля (Andre Hunebelle) в знаменитой трилогии о Фантомасе, у Жерара Ури (Gerard Oury) в "Большой прогулке" ("La Grande vadrouille"), и "Разине" ("Le Corniaud"). Эти два фильма во Франции просмотрело более 2 миллионов зрителей. Не удивительно, партнером де Фюнеса был другой популярный комик Франции Бурвиль (Bourvil). Кстати, о "Фантомасе": в планах А. Юннебеля был и четвертый фильм, но с помощью "нехороших людей" этот проект не удалось даже запустить. Наступили "звездные" времена для Фю-Фю. Медленно, но верно Луи шел к вершине славы. Из интервью "Телевидение 7 дней" ("Tele 7 jours") 1971 г. Луи де Фюнес описывает свою карьеру: "Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел, некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути".
В 1964 году Луи де Фюнес снимается в фильме "Жандарм из Сан-Тропе" ("Le Gendarme de St. Tropez"). Фильм, который положил начало серии о жандарме Крюшо (Cruchot) и его бригаде. Почти двадцать лет - с 1964 по 1982 гг. де Фюнес многих радовал, снявшись в шести фильмах о приключениях Крюшо. История появления героя Крюшо на экранах такова: в 1963 г. Ришар Балдучи (Richard Balducci - сценарист), отдыхая в Сан-Тропе (Saint Tropez), стал жертвой кражи - у него украли кинокамеру. Чтобы подать жалобу он отправляется в местную жандармерию, на что ему показывают в окно: мол, всё равно не найдем - птичка улетела. После этого Балдуси вместе с режиссёром Жаном Жиро (Jean Girault) пишут сценарий о приходе жандарма Крюшо в бригаду Сан-Тропе. У режиссёра Жиро Фюнес часто снимался. Кроме "Жандармов" Жиро снял такие известные фильмы: 
"Большие каникулы" - "Les Grandes vacances", (1966) 
"Скупой" - "L'Avare", (1979)
"Суп с капустой" - "La Soupe aux choux", (1981) 
В 1982 году Луи де Фюнес, кстати, как и Мишель Галабрю (Michel Galabru) в роли адъютанта Жербера (Gerber), снимается в последнем фильме Жана Жиро - "Жандарм в юбке" (др. "Жандарм и жандарметки", есть и такое название этого фильма - "Жандарм и девушки-жандармы")("Le Gendarme et les gendarmettes"). На съемках этого фильма Жан Жиро скончался. Закончил фильм снимать помощник режиссёра Тони Абоянц (Tony Aboyantz).
Начало 70-х ничего плохого не предвещало, и де Фюнес продолжал активно сниматься. Вышли такие известные фильмы:
"Человек - оркестр" - "L'Homme orchestre", (1970) 
"Жандарм на отдыхе" ("Жандарм на покое") - "Le Gendarme en ballade", (1970) 
"Мания величия" - "La Folie des grandeurs", (1971) 
"Приключения раввина Якова" - "Les Aventures de Rabbi Jacob", (1973) 
15 марта 1973 года в ресторане "У Максима" (Chez Maxim's) Луи де Фюнес удостаивается звания "Рыцарь почетного легиона", после чего начинается черная полоса в жизни Луи. Он практически перестал сниматься, был тяжело болен. У него было два инфаркта в марте 1975 года. В это время Жерар Ури собирался снимать фильм с участием де Фюнеса "Крокодил" ("Crocodile"), но проект так и не сбылся. Популярность артиста стала угасать. Как пишет "ТВ ПАРК": "Выкарабкавшись, Луи, конечно, обиделся и рассердился. Бросил кино, продал квартиру в Париже, уехал навеки в свой замок под Нантом, решил разводить цветы и писать мемуары. Тут и раздался вдруг звонок от Клода Зиди (Claude Zidi) с предложением "Крылышка или ножки" ("L'Aile ou la cuisse"). Как ни в чем не бывало, знающий себе цену Луи де Фюнес поначалу, как принято, отказался. Сослался на врачей, туда-сюда. Но сам тайком тут же сбегал за кардиограммой и проконтролировал, что линия в ней еще не совсем ровная, еще длинная и угловатая. Значит, бьется пока сердчишко. Вот и сам, поломавшись немножко, он все-таки согласился снова биться за славу. Вернулся в Париж, в павильон, в свой образ комического придурка". За всё время съёмок этого фильма де Фюнес оставался под постоянным медицинским наблюдением. Любопытно, что когда его спрашивают, хочет ли он теперь играть в театре, де Фюнес отвечает: "Это не мое амплуа". Один из репортеров "Синемонда" задал артисту вопрос:
- Что если "Комеди Франсэз" предложит вам контракт?

- Я откажусь. Для "Мещанина во дворянстве" нужны округлость форм и широкие плечи. 


Сам же Луи говорит("ТВ ПАРК"): "Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей". В частной жизни он был человеком мрачным. Ресторанов, тусовок и снобов терпеть не мог: "Каких только глупостей не говорит человек с бокалом в руке". Аристократ, обожавший свою жену, дома, под Нантом он жил как бы не в 60-е годы, а в XIX веке. Неохотно водил машину. Удил рыбу, выращивал розы. Считал, что его лучшим фильмом должна стать комедия о его собственных похоронах. 
Как было замечено выше, вместе с Луи де Фюнесом снимался его сын - Оливье. Судя по всему, Оливье не любил это занятие, но, вопреки воле отца, ему приходилось этим заниматься. В итоге Оливье снялся в шести фильмах, после чего его заманили небеса и он стал все-таки летчиком.
В фильме "Скупой" (1980, премия "Сезар" за творчество) Луи де Фюнес сыграл роль Гарпагона и выступил как режиссер этого фильма. Вскоре после окончания съёмок фильма "Жандарм в юбке" 27 января 1983 года Луи де Фюнес скончался. За свою кинокарьеру, а это - где-то 37 лет, Луи де Фюнес снялся более, чем в 140 фильмах. Возможно это не последние цифры и фильмов больше...
В январе 1983 г. Луи долго сидел на скамье в саду среди своих роз, а потом обратился к садовнику: «Не знаю, почему у меня так отяжелели ноги. Чем ближе я подхожу к дому, тем дальше он от меня…» В тот вечер у него особенно болело сердце, но Луи не жаловался, только заметил мельком, что, наверное, где-то подхватил грипп. Утром он вышел к жене со словами: «Я скучаю один в своей комнате…» Это были его последние слова.



0 коммент.:

Отправить комментарий

Мои френды)))

Популярные сообщения